file000570822064Сказка про рыбака по имени Урасима Таро — одна из известнейших в Японии.

Идет однажды вечером Урасима Таро вдоль берега и видит: собрались возле воды дети и мучают бедную черепаху.

– Эй, ребята! – обратился он к детям. – Отпустите черепаху! Ведь вы ее совсем замучаете!

Но те только смеются:

– Ну и пусть! А тебе-то что? Наша черепаха – что хотим, то и делаем.

– Отдали бы лучше мне, – попросил Урасима.

– Ишь чего захотел! Поймай сам!

– Так я ведь не даром прошу. Я за нее заплачу.

– Заплатишь – дело другое. Давай деньги! Дал Урасима ребятам несколько мелких монет, а взамен получил черепаху.

Так он спас черепаху от мучений и отпустил ее в море, а сам отправился домой.

На другой день, как всегда, отправился Урасима в море рыбу ловить и встречает там вчерашнюю черепаху, которая приглашает его в дивный дворец Дракона. Там Урасима веселится и пирует с прекрасной принцессой Ото-химэ.

На этом сказка не заканчивается, но когда японским детям рассказывают ее до этого места, то поучают их быть такими же добросердечными, как и главный герой.

Однако, если перечитать сказку внимательно, то можно заметить, что на своем плече рыбак постоянно носит удочку — инструмент для убийства рыб. Если бы Урасима был истинным защитником животных, прежде всего он должен был бы разломать свою удочку на щепки и выбросить ее куда подальше.

Хладнокровно отбирая жизни у сотен и тысяч рыб, он спасает жизнь одной единственной черепахе, пытаясь выдать себя за милосердного добродетеля.

И все же, что ни говори, но жизнь рыбака зависит от его удочки. Выбросить ее означало бы для него покончить жизнь самоубийством. В этом есть предел его добродетели: он может спасти одну жизнь, но не может жить, не отбирая множество других жизней.

Сказка эта, однако, отражает истинную сущность не только Урасимы, но и всех нас.

«Зло, которое проявляется в человеке и несомненно живет в нем, обладает гигантскими размерами», – говорил Юнг.

А «Таннисё» («Записи скорбящего об отступничестве») содержит следующее признание:

«Если подтолкнет неизбежное условие я, Синран, совершу любой поступок».

Источники:

1. Jodo Shinshu Seiten, 2005
2. Kentetsu Takamori, You Were Born for a Reason The Real Purpose of Life, 2006

Поделиться: