“Песнь об истинной вере” (яп. Сё:син-гэ) — текст, написанный Синраном. С древних времен в японских буддийских храмах и в обычных домах этот текст принято читать каждый день утром и вечером. Чтобы легче запомнить слова, текст читают в определенном ритме, как песню. “Песнь об истинной вере” объясняет учение Синрана, передававшего основную суть буддизма.
О чем же «Песнь об истинной вере» и зачем ее читают каждый день утром и вечером?
Услышав о «вере», некоторые люди подумают, что она не имеет к ним никакого отношения. Однако все мы живем, полагаясь на что-либо и веря во что-нибудь. К примеру, мы верим в семью, деньги, имущество, статус, репутацию, собственные способности, здоровье и почее. Нет человека, который бы ни во что не верил и ни на что не полагался в своей жизни.
Однако, когда счастье, в которое мы верим, обманывает нас, мы страдаем. Кроме того, чем глубже наша вера, тем сильнее печаль и потрясение, испытываемые нами, когда мы оказываемся обманутыми ею.
Нам не хочется расставаться с тем (кем), во что мы верим, с тем, что служит нам опорой. Тем не менее, семейное счастье и гармония могут разрушиться из-за несчастного случая или катастрофы. Желание жить долго и радостно может быть истреблено тяжелой болезнью. Любовь может погаснуть из-за перемены чувств одного из супругов. Даже если наше счастье длится на протяжении некоторого времени, оно бессильно перед лицом смерти — всем нам придется уйти в мир иной в полном одиночестве. Это значит, что все, во что мы верим, в конце концов предаст нас. Именно из-за этого мы страдаем.
Мастер Синран, однако, утверждал, что существует «истинная вера», которая никогда не обманет нас. Он призывал обрести эту веру и достичь абсолютное счастье, которое не изменится никогда — даже если смерть настигнет нас сейчас. Таково послание, заключенное в «Песне об истинной вере». Мастер Синран от всего сердца желал нам обрести подлинное счастье, и не мог сдерживать слез, выводя каждый иероглиф «Песни».
Обретение абсолютного счастья происходит сейчас, при жизни
Особенно широко известны первые строки «Песни об истинной вере»:
Кимё: мурё:дзю нёрай
Наму фукасигико:
«Я [Синран] был спасен Буддой Бесконечной Жизни!
Я [Синран] был спасен Буддой Непостижимого Света!»
«Будда Бесконечной Жизни» и «Будда Непостижимого Света» — это имена Амида Будды. В этих строках Мастер Синран заявляет: «Я, Синран, был спасен посредством силы Обета Амида Будды и наделен абсолютным счастьем!» Он провозглашает, что обрел ясное спасение сейчас, в этой жизни.
Почему он повторяет одно и то же дважды? На самом деле, сколько бы он это ни повторял, этого все равно было бы недостаточно для того, чтобы выразить его безграничное счастье. Он не мог не восклицать это сотни, тысячи и миллионы раз.
Спасение Амида Будды — это не фантастическая сказка о том, что произойдет с нами после смерти. Это происходит сейчас, пока мы живы и здоровы. Именно этому Мастер Синран учит нас каждое утро и вечер.
«Обрети тот же разум, что и я, Синран», — говорит он в последних строках «Песни об истинной вере».
До: дзоку дзисю гу до:син
Юй ка син си ко:со: сэцу
«Монах ли ты, или мирянин, обрети тот же разум, что и я,
Только веря в учение этих великих Учителей».
В этих строках Мастер Синран указывает на цель написания «Песни».
«Монах ли ты, или мирянин», — так он обращается ко всем людям.
Что Мастер Синран имеет в виду под «тем же разумом», что у него? Как видно из первых строк «Песни об истиной вере», это значит быть спасенным и заключенным в объятия силою Обета Амида Будды в этой жизни, и таким образом достичь «определения рождения», дающее возможность непременного возрождения в Чистой Земле. Иными словами, под «разумом» здесь имеется в виду абсолютное счастье.
Так Мастер Синран призывал всех и каждого поскорей обрети такое же счастье, как у него, и говорил, что написал «Песнь об истинной вере» именно ради этого.
Для того, чтобы это случилось, он наставлял нас «только верить в учение великих учителей». «Учение великих учителей» — это учение семи буддийских мастеров из Индии, Китая и Японии. Это мастера, правильно передававшие Обет Амида Будды — суть учения всей жизни Шакьямуни.
Таким образом, чтение вслух «Песни об истинной вере» каждое утро и вечер является драгоценной возможностью слушать истинное буддийское учение — Обет Амида Будды непосредственно от Мастера Синрана.
Примерная структура текста «Песни» такова:
Об Амида Будде:
Кимё: мурё:дзю нёрай
Наму фукасигико:
В начальных строках Мастер Синран выражает безграничную радость от спасения через Обет Амида Будды и обретения абсолютного счастья сейчас, в этой жизни.
↓
О Шакьямуни Будде:
Нёраи сёи ко: сюссэ
Юй сэцу мида хонганкай
Мастер Синран утверждает, что Будда Шакьямуни являлся в этот мир с единственной целью: учить Обету Амида Будды.
↓
О семи буддийских учителях:
Индия:
Бодхисаттва Нагарджуна (около 1900 лет назад, приблиз. 150-250).
В строках: Рю:дзю дайдзи сюттосэ…
Бодхисаттва Васубандху (около 1700 лет назад, приблиз. 320-400).
В строках: Тэндзин боса дзо:ронсэ…
Китай:
Мастер Тань-луань (около 1500 лет назад, 476-542).
В строках: Хонси донран рю:тэнси…
Мастер Дао-чо (около 1400 лет назад, 562-645).
В строках: До:сяку кэссё:до: нансё:…
Мастер Шань-Дао (около 1300 лет назад, 613-81).
В строках: Дзэндо: доку мё: буссё:и…
Япония:
Мастер Гэнсин (около 1000 лет назад, 942-1017).
В строках: Гэнсин ко:кай итидаикё:…
Мастер Хонэн (около 900 лет назад, 1133-1212).
В строках: Хонси Гэнку: мё: буккё:…
↓
О цели:
До: дзоку дзисю гу до:син
Юй ка син си ко:со: сэцу
Достижение освобождения через Обет Амида Будды и подлинного счастья.
Источники:
- Jodo Shinshu Seiten, 2005
-
The Buddhist Village Times